A-
 A 
A+
Logo
Русский язык

1 класс

Планируемые результаты

Возможные результаты

Научится различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; звонкие и глухие согласные звуки

Уметь записывать транскрипцию звуков

Уметь различать: звук, слог, слово

Уметь записывать транскрипцию односложных слов

Уметь различать: слово и предложение

Уметь определять количество предложений в тексте

Различать ударные и безударные гласные звуки

Уметь различать ударный и безударные слоги . Знать написание словарных слов, не предусмотренных программой

Характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных

Различать всегда твёрдые и всегда мягкие согласные звуки

 

Проводить звукобуквенный анализ слов

 

Называть буквы русского алфавита в определённом порядке

Уметь записывать слова в алфавитном порядке

Правильно писать сочетания букв: жи - ши, ча–ща, чу–щу, чк–чн

Правильно писать сочетания : чт, ст, щн, нщ, рщ

Писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных

 

Обозначать нужным знаком препинания конец предложения

Различать восклицательные и невосклицательные предложения

Записывать под диктовку слоги, слова и простые предложения

Записывать под диктовку текст

Делить слова на слоги, различать ударный и безударные слоги

Различать понятия: односложные, двусложные, трёхсложные слова

Знакомство с частями речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог

Уметь выделять в предложении части речи:имя существительное, имя прилагательное,глагол, предлог

2 класс

Планируемые результаты

Возможные результаты

Умеет различать гласные и согласные звуки и буквы; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки

Умеет писать транскрипцию слов,умеет понимать транскрипцию и записывать буквами слова

Умеет делить слова на слоги

Знает понятия: односложные, двусложные, трёхсложные слова

Умеет определять ударную и безударные гласные в слове. Знает понятие: родственные слова. Умеет подбирать проверочные слова при проверке безударной гласной

Умеет подбирать группу родственных слов к данному слову

Умеет определять парную согласную на конце и в середине слов, знает правила проверки

Знает понятие: сонорные согласные. Умеет подбирать родственные слова при проверке парных согласных.

Знает понятие: непроизносимые согласные

Знает правила проверки непроизносимых согласных.

Умеет писать слова с мягким знаком на конце и в середине слов

Умеет писать транскрипцию слов с мягким знаком на конце и в середине слов

Умеет писать слова с разделительным мягким знаком

Умеет писать транскрипцию слов с мягким знаком

Умеет писать слова с сочетаниями: жи–ши,ча–ща, чу–щу, чк–чн

Умеет писать слова с сочетаниями: рщ, щн, нщ, ст, чт

Знает написание словарных слов

Знаком с понятиями: окончание, основа, корень, суффикс, приставка. Образовывает новые слова при помощи суффиксов и приставок

Умеет разбирать слова по составу

Умеет различать предлоги и приставки при написании слов

Умеет различать предлоги и приставки при написании слов, выраженных различными частями речи

Умеет различать части речи. Знаком с признаками частей речи

Умеет определять части речи в предложении или тексте

Знает понятие: предложение. Умеет различать предложения по цели высказывания и интонации. Умеет определять главные и второстепенные члены предложения

Умеет различать распространённые и нераспространённые предложения

Знаком с понятием: текст, типы текстов, основная мысль текста

 

Знаком с понятиями: антонимы, синонимы

 

Быстро читает в пределах своих возможностей

 

 

3 класс

Планируемые результаты

Возможные результаты

Умеет различать гласные и согласные звуки и буквы; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки

Умеет писать транскрипцию слов

Умеет понимать транскрипцию и записывать буквами слова. Познакомиться с фонетическим разбором слов

Умеет делить слова на слоги, знает правила переноса слов

Знает понятия: односложные, двусложные, трёхсложные слова

Умеет определять ударную и безударные гласные в слове

Знает понятие: родственные слова. Умеет подбирать проверочные слова при проверке безударной гласной

Умеет подбирать группу родственных слов к данному слову

Умеет определять парную согласную на конце и в середине слов, знает правила проверки

Знает понятие: сонорные согласные.

Умеет подбирать родственные слова при проверке парных согласных.

Знает понятие: непроизносимые согласные

Знает правила проверки непроизносимых согласных

Умеет писать слова с мягким знаком на конце и в середине слов

Умеет писать транскрипцию слов с мягким знаком на конце и в середине слов

Умеет писать слова с разделительным мягким и твёрдым знаком

Умеет писать транскрипцию слов с мягким и твёрдым знаком

Умеет писать слова с сочетаниями: жи–ши,

ча–ща, чу–щу, чк–чн.

Умеет писать слова с сочетаниями: рщ, щн,

нщ, ст, чт

Знает написание словарных слов

 

Умеет разбирать слова по составу, образовывать новые слова при помощи суффиксов и приставок

Умеет разбирать по составу слова, выраженные различными частями речи

Умеет различать предлоги и приставки при написании слов

Умеет различать предлоги и приставки при написании слов, выраженных различными частями речи

Умеет различать части речи. Знаком с признаками частей речи.

Умеет определять части речи в предложении или тексте. Умеет выполнять морфологический разбор частей речи

Знает понятие: предложение. Умеет различать предложения по цели высказывания и интонации. Умеет определять главные и второстепенные члены предложения. Умеет различать распространённые и нераспространённые предложения

Умеет различать односоставные и двусоставные предложения; простые и сложные предложения.

Знаком с расстановкой знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. Знаком с расстановкой знаков препинания в предложениях с обращением и прямой речью

Знаком с понятием: текст, типы текстов, основная мысль текста

Умеет составлять план текста

Знаком с понятиями: антонимы, синонимы

 

Читает правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения

Читает крупных литературных жанров. Развитие литературоведческого чутья, погружение в крупный текст, предугадывание событий.