1 класс
Планируемые результаты
|
Возможные результаты
|
Научится различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; звонкие и глухие согласные звуки
|
Уметь записывать транскрипцию звуков
|
Уметь различать: звук, слог, слово
|
Уметь записывать транскрипцию односложных слов
|
Уметь различать: слово и предложение
|
Уметь определять количество предложений в тексте
|
Различать ударные и безударные гласные звуки
|
Уметь различать ударный и безударные слоги . Знать написание словарных слов, не предусмотренных программой
|
Характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных
|
Различать всегда твёрдые и всегда мягкие согласные звуки
|
Проводить звукобуквенный анализ слов
|
|
Называть буквы русского алфавита в определённом порядке
|
Уметь записывать слова в алфавитном порядке
|
Правильно писать сочетания букв: жи - ши, ча–ща, чу–щу, чк–чн
|
Правильно писать сочетания : чт, ст, щн, нщ, рщ
|
Писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных
|
|
Обозначать нужным знаком препинания конец предложения
|
Различать восклицательные и невосклицательные предложения
|
Записывать под диктовку слоги, слова и простые предложения
|
Записывать под диктовку текст
|
Делить слова на слоги, различать ударный и безударные слоги
|
Различать понятия: односложные, двусложные, трёхсложные слова
|
Знакомство с частями речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог
|
Уметь выделять в предложении части речи:имя существительное, имя прилагательное,глагол, предлог
|
2 класс
Планируемые результаты
|
Возможные результаты
|
Умеет различать гласные и согласные звуки и буквы; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки
|
Умеет писать транскрипцию слов,умеет понимать транскрипцию и записывать буквами слова
|
Умеет делить слова на слоги
|
Знает понятия: односложные, двусложные, трёхсложные слова
|
Умеет определять ударную и безударные гласные в слове. Знает понятие: родственные слова. Умеет подбирать проверочные слова при проверке безударной гласной
|
Умеет подбирать группу родственных слов к данному слову
|
Умеет определять парную согласную на конце и в середине слов, знает правила проверки
|
Знает понятие: сонорные согласные. Умеет подбирать родственные слова при проверке парных согласных.
|
Знает понятие: непроизносимые согласные
|
Знает правила проверки непроизносимых согласных.
|
Умеет писать слова с мягким знаком на конце и в середине слов
|
Умеет писать транскрипцию слов с мягким знаком на конце и в середине слов
|
Умеет писать слова с разделительным мягким знаком
|
Умеет писать транскрипцию слов с мягким знаком
|
Умеет писать слова с сочетаниями: жи–ши,ча–ща, чу–щу, чк–чн
|
Умеет писать слова с сочетаниями: рщ, щн, нщ, ст, чт
|
Знает написание словарных слов
|
|
Знаком с понятиями: окончание, основа, корень, суффикс, приставка. Образовывает новые слова при помощи суффиксов и приставок
|
Умеет разбирать слова по составу
|
Умеет различать предлоги и приставки при написании слов
|
Умеет различать предлоги и приставки при написании слов, выраженных различными частями речи
|
Умеет различать части речи. Знаком с признаками частей речи
|
Умеет определять части речи в предложении или тексте
|
Знает понятие: предложение. Умеет различать предложения по цели высказывания и интонации. Умеет определять главные и второстепенные члены предложения
|
Умеет различать распространённые и нераспространённые предложения
|
Знаком с понятием: текст, типы текстов, основная мысль текста
|
|
Знаком с понятиями: антонимы, синонимы
|
|
Быстро читает в пределах своих возможностей
|
|
3 класс
Планируемые результаты
|
Возможные результаты
|
Умеет различать гласные и согласные звуки и буквы; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки
|
Умеет писать транскрипцию слов
Умеет понимать транскрипцию и записывать буквами слова. Познакомиться с фонетическим разбором слов
|
Умеет делить слова на слоги, знает правила переноса слов
|
Знает понятия: односложные, двусложные, трёхсложные слова
|
Умеет определять ударную и безударные гласные в слове
Знает понятие: родственные слова. Умеет подбирать проверочные слова при проверке безударной гласной
|
Умеет подбирать группу родственных слов к данному слову
|
Умеет определять парную согласную на конце и в середине слов, знает правила проверки
|
Знает понятие: сонорные согласные.
Умеет подбирать родственные слова при проверке парных согласных.
|
Знает понятие: непроизносимые согласные
|
Знает правила проверки непроизносимых согласных
|
Умеет писать слова с мягким знаком на конце и в середине слов
|
Умеет писать транскрипцию слов с мягким знаком на конце и в середине слов
|
Умеет писать слова с разделительным мягким и твёрдым знаком
|
Умеет писать транскрипцию слов с мягким и твёрдым знаком
|
Умеет писать слова с сочетаниями: жи–ши,
ча–ща, чу–щу, чк–чн.
|
Умеет писать слова с сочетаниями: рщ, щн,
нщ, ст, чт
|
Знает написание словарных слов
|
|
Умеет разбирать слова по составу, образовывать новые слова при помощи суффиксов и приставок
|
Умеет разбирать по составу слова, выраженные различными частями речи
|
Умеет различать предлоги и приставки при написании слов
|
Умеет различать предлоги и приставки при написании слов, выраженных различными частями речи
|
Умеет различать части речи. Знаком с признаками частей речи.
|
Умеет определять части речи в предложении или тексте. Умеет выполнять морфологический разбор частей речи
|
Знает понятие: предложение. Умеет различать предложения по цели высказывания и интонации. Умеет определять главные и второстепенные члены предложения. Умеет различать распространённые и нераспространённые предложения
|
Умеет различать односоставные и двусоставные предложения; простые и сложные предложения.
Знаком с расстановкой знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. Знаком с расстановкой знаков препинания в предложениях с обращением и прямой речью
|
Знаком с понятием: текст, типы текстов, основная мысль текста
|
Умеет составлять план текста
|
Знаком с понятиями: антонимы, синонимы
|
|
Читает правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения
|
Читает крупных литературных жанров. Развитие литературоведческого чутья, погружение в крупный текст, предугадывание событий.
|
|