1 класс
Планируемые результаты
|
Возможные результаты
|
В простейших случаях продолжает заданную закономерность, находит нарушение данной закономерности
|
Уметь продолжить закономерность, имеющую несколько составляющих разного вида
|
Объединет совокупности предметов в одно целое, выделяет часть совокупности
|
Сравнивает совокупности с помощью составления пар, составлять совокупности по заданному признаку
|
Выявлять последовательность чисел от 1 до 100, читать, записывать и сравнивать эти числа
|
Строит их графические модели
|
Знать таблицу однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания
|
Вычислительные навыки автоматизированы
|
Умеет выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд, сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток
|
Наглядно изображает двузначные чисела
|
Умеет практически измерять величины – длину, массу, объём – различными мерками; знает общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр
|
Складывает и вычитает величины, укрупняет единицы счета и измерения, видит аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер
|
Умеет решать уравнения вида a+x=b, a-x=b, x-a=b
|
|
Умеет решать простые задачи на сложение, вычитание, разностное сравнение чисел, составляет задачи, обратные данным
|
Решает составные задачи с построением графической модели
|
Умеет распознавать простейшие геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб
|
Знает некоторые свойства геометрических фигур
|
2 класс
Планируемые результаты
|
Возможные результаты
|
Знает последовательность чисел от 1 до 1000, умеет читать, записывать, сравнивать числа
|
Владеет понятиями: операция, объект операции, результат операции, операции над предметами, фигурами, числами, прямые и обратные операции
|
Знает таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления
|
Знает взаимосвязь операций умножение и деление, графически изображает данные операции
|
Умеет правильно выполнять устно все 4 арифметических действия с числами в пределах 100
|
Умеет правильно выполнять устно все 4 арифметических действия с числами в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
|
Умеет выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000
|
Умеет пользоваться сочетательным законом сложения
|
Умеет применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2-3 действия со скобками и без них
|
Умеет выполнять умножение и деление суммы на число
|
Умеет решать уравнение a*x=b a:x=b x:a=b
|
Умеет решать уравнения в несколько действий
|
Умеет решать задачи в 1-2 действия по действиям и выражением
|
Различает виды задач
|
Знает единицы измерения длины миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр
|
Производит действия с именованными числами
|
Умеет чертить отрезок данной длины, измерять длину данного отрезка
|
Умеет выражать длину отрезка в разных единицах измерения, чертить окружность, узоры из окружностей
|
Умеет находить периметр многоугольников по заданным длинам его сторон и с помощью измерения
|
|
Умеет строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник
|
|
Умеет вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон и находить одну из сторон по данным площади и другой стороне
|
Различает объёмные фигуры, знает их признаки
|
3 класс
Планируемые результаты
|
Возможные результаты
|
Умеет на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах 20, выполнять табличное умножение и деление
|
Умеет на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах 100, выполнять табличное и внетабличное умножение и деление
|
Умеет читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знает их десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду
|
Знает разряды и классы чисел
|
Умеет выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное
|
Записывает деление углом, умножение столбиком
|
Умеет устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100
|
|
Умеет применять правило порядка действий в выражениях, содержащих 4-5 действий (со скобками и без них)
|
Умеет строить программу вычислений
|
Умеет использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений
|
|
Знает связь между компонентами действий
|
Применяет эти знания при решении текстовых задач
|
Умеет читать буквенные выражения, содержащие 1-2 действия с использованием терминов «сумма», «разность», «произведение», «частное»
|
Решает задачи с помощью буквенных выражений
|
Знает формулу пути, формулу стоимости, формулу работы, площади и периметра прямоугольника, умеет их использовать для решения текстовых задач
|
Умеет использовать знания данных формул в повседневной жизни
|
Знает единицы измерения длины, площади, объёма, массы и времени; умеет выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, производить действия с именованными числами
|
Умеет определять время по часам, умеет обращаться с календарём
|
Умеет решать задачи в 2-3 действия всех изученных видов и проводить их самостоятельный анализ
|
Умеет составлять задачи по данным выражениям
|
Умеет решать сложные уравнения основных видов
|
Умеет решать сложные уравнения с действиями 1 и 2 ступени
|
Умеет устанавливать принадлежность элементов множеству, умеет работать с диаграммой Эйлера-Венна, находить пересечение и объединение множеств
|
Умеет задать множество по определённым свойствам
|
Умеет чертить при помощи циркуля и линейки геометрические фигуры, находить их пересечение
|
|
Умеет строить отрезки заданной длины, находить периметр многоугольника различными способами
|
|
Вычисляет площадь прямоугольника и фигур, состоящих из прямоугольников
|
|
Умеет выполнять простейшие преобразования фигур на клетчатой бумаге (симметрия)
|
|
|