A-
 A 
A+
Logo
Литаратурное чтение

1 класс

Планируемые результаты

Возможные результаты

Читать плавно целыми словами небольшие тексты

Уметь эмоционально читать произведения; сопереживать героям произведения;

Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя

Пересказывать по готовому плану

Самостоятельно читать небольшие по объёму произведения

Самостоятельное чтение детских книг

Освоить понятия «литература», «текст», «жанр», «автор», «композиция», «проза», «поэзия»;

Уметь узнавать фольклорные жанры: оперировать понятиями «сравнение», «жанровые признаки»;

Уметь сравнивать тексты по жанровым признакам.

Знать композиционную структуру текста (на примере сказок-цепочек);

Уметь различать авторские и народные сказки;

Погружаться в текст произведения;

Уметь отличать прозу от поэзии

Уметь рифмовать, слышать ритм произведения

Знать, что такое справочники и словари

Уметь пользоваться справочниками и словарями

2 класс

Планируемые результаты

Возможные результаты

Быстро читает в пределах своих возможностей

Умеет читать про себя, самостоятельно выбирать произведения

Знаком с западноевропейскими текстами классической литературы

Пересказывает текст по готовому плану

 

Определяет тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения

 

Знает литературоведческие термины: «главный герой», «лирический герой», «второстепенные персонажи», «сюжет»;

 

Знает структуру сюжета: завязка, развитие, кульминация, развязка, конфликт

Знаком с мифологией (культурный герой, структура мифа, отличие мифа от сказки)

Знает художественные образы и приемы: контраст, олицетворение, гипербола, гротеск, абсурд, ирония, аллитерация

Умеет находить художественные приемы в поэтическом тексте

Знает типы сказок: волшебные, о животных, бытовые; сюжетную структуру каждого типа

 

Знает художественные и жанровые особенности авторской сказки; умеет находить образ автора

 

Знает и понимает жанр рассказа, понимает эмоциональную окраску текста

Создает авторские сказки, мифы, средние прозаические тексты

Сравнивает языки разных искусств (поэтического, живописного, музыкального)

 

3 класс

Планируемые результаты

Возможные результаты

Читает правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения

Читает крупных литературных жанров. Развитие литературоведческого чутья, погружение в крупный текст, предугадывание событий.

Характеризует героев произведений, сравнивать характеры героев разных произведений

 

Ориентироваться в книге по её элементам (автор, название, страница «содержание», иллюстрации)

 

Знает литературоведческие понятия: главный герой, культурный герой, герой былин; былина;

 

Умеет видеть роль героя в тексте (герой – носитель конфликта в сюжетной структуре), типы героев

 

Умеет находить в произведении портрет героя (отражение характера героя, настроения героя, выражение авторского отношения к герою)

 

Умеет работать с описанием пейзажа в тексте (героизация явлений природы, отличие пейзажа от портрета)

 

Умеет находить в тексте характеристику героя (герой-вещь, герой-животное, лирический герой)

 

Частная школа г москва.