1 класс
Планируемые результаты
|
Возможные результаты
|
Читать плавно целыми словами небольшие тексты
|
Уметь эмоционально читать произведения; сопереживать героям произведения;
|
Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя
|
Пересказывать по готовому плану
|
Самостоятельно читать небольшие по объёму произведения
|
Самостоятельное чтение детских книг
|
Освоить понятия «литература», «текст», «жанр», «автор», «композиция», «проза», «поэзия»;
|
|
Уметь узнавать фольклорные жанры: оперировать понятиями «сравнение», «жанровые признаки»;
|
Уметь сравнивать тексты по жанровым признакам.
|
Знать композиционную структуру текста (на примере сказок-цепочек);
|
|
Уметь различать авторские и народные сказки;
|
Погружаться в текст произведения;
|
Уметь отличать прозу от поэзии
|
Уметь рифмовать, слышать ритм произведения
|
Знать, что такое справочники и словари
|
Уметь пользоваться справочниками и словарями
|
2 класс
Планируемые результаты
|
Возможные результаты
|
Быстро читает в пределах своих возможностей
|
|
Умеет читать про себя, самостоятельно выбирать произведения
|
Знаком с западноевропейскими текстами классической литературы
|
Пересказывает текст по готовому плану
|
|
Определяет тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения
|
|
Знает литературоведческие термины: «главный герой», «лирический герой», «второстепенные персонажи», «сюжет»;
|
|
Знает структуру сюжета: завязка, развитие, кульминация, развязка, конфликт
|
Знаком с мифологией (культурный герой, структура мифа, отличие мифа от сказки)
|
Знает художественные образы и приемы: контраст, олицетворение, гипербола, гротеск, абсурд, ирония, аллитерация
|
Умеет находить художественные приемы в поэтическом тексте
|
Знает типы сказок: волшебные, о животных, бытовые; сюжетную структуру каждого типа
|
|
Знает художественные и жанровые особенности авторской сказки; умеет находить образ автора
|
|
Знает и понимает жанр рассказа, понимает эмоциональную окраску текста
|
Создает авторские сказки, мифы, средние прозаические тексты
|
Сравнивает языки разных искусств (поэтического, живописного, музыкального)
|
|
3 класс
Планируемые результаты
|
Возможные результаты
|
Читает правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения
|
Читает крупных литературных жанров. Развитие литературоведческого чутья, погружение в крупный текст, предугадывание событий.
|
Характеризует героев произведений, сравнивать характеры героев разных произведений
|
|
Ориентироваться в книге по её элементам (автор, название, страница «содержание», иллюстрации)
|
|
Знает литературоведческие понятия: главный герой, культурный герой, герой былин; былина;
|
|
Умеет видеть роль героя в тексте (герой – носитель конфликта в сюжетной структуре), типы героев
|
|
Умеет находить в произведении портрет героя (отражение характера героя, настроения героя, выражение авторского отношения к герою)
|
|
Умеет работать с описанием пейзажа в тексте (героизация явлений природы, отличие пейзажа от портрета)
|
|
Умеет находить в тексте характеристику героя (герой-вещь, герой-животное, лирический герой)
|
|
Частная школа г москва.
|