Наши телефоны:

(499) 906-7333

(499) 906-7200

 Контакты школы

 



 

Досуговый 
центр
группы раннего развития
Детский сад "Школа для малышей"
Начальная школа "Искатель"

 

Частная начальная школа
"Искатель"

 

Приветствуем Вас на сайте начальной школы-прогимназии "Искатель"!  /  Поступление в школу  /  Развитие ребенка с пяти до семи

Общеобразовательная
начальная школа - прогимназия
"Искатель"

Свид. №ГА 026356
Негосударственное образовательное учреждение, г.Москва, САО, Западное Дегунино, м. Петровско-Разумовская, м. Речной Вокзал

  

 

 Вопросы и ответы 

Чем негосударствен-
ное образовательное учреждение (НОУ) отличается от "государственного" 
(ГОУ)?

Задайте свой вопрос о школе

 

 

Почему родители выбирают частную школу

Прочитать отзывы родителей о школе "Искатель" и оставить свой отзыв

 

 

iskatel-school.ru

 
Семейный интернет-магазин - Полезные подарки для детей и родителей 
 

Развитие ребенка с пяти до семи очень важно потому, что после семи лет формирование основных психических функций, обеспечивающих успешность в школе и в жизни, заканчивается. И если в этот период что-либо не формируется, то после семи лет нужно приложить в пять раз больше усилий, чтобы добрать недобранное, причем с неизвестным результатом - то ли получится, то ли нет, бабушка надвое сказала.

В этом смысле роль взрослых в старшем дошкольном возрасте - в том, чтобы, живя вместе с ребенком, предоставить ему всю полноту жизни. Да, покупать развивающие игры, да, шить тряпочные куклы. Да, бегать взапуски и учить играть в пристеночек и в футбол. И варить вместе суп. Но об этом чуть ниже.

Конечно, и целенаправленно обучать - тоже. Именно после пяти (не до! до пяти на пользу идут только сказки и игры, колыбельные и игрушки!). После пяти ребенку нравится думать, корпеть над конструктором, решать шахматную задачу. И вот тут недогрузить его было бы обидно. После пяти хороши даже не очень удачные занятия в группах.

Не "развивать функции", а жить вместе

Как получить гармонично развитого семилетку, всесторонне готового к школе? Для этого требуется совместное полноценное житие. Потому что развивать конкретные функции - это вовсе не значит нанимать гувернера или проводить развивающие занятия. Если ребенок живет вместе с родителями, а не в каком-то параллельном мире, то ежедневное участие в жизни семьи - залог его полноценного развития. Мы можем заниматься вместе с детьми чем угодно, хоть веники вязать, - и это будет их развивать. Потому что по ходу дела мы обсудим, что вот эти хворостинки гибкие, а эти жесткие, эти длиннее, а эти короче. Что веники сегодня какие-то буроватые, в отличие от сделанных пару дней назад, те были желтыми. Что сегодня связали пятнадцать веников, а завтра нужно сделать больше. Что закончить пока нельзя, потому что еще не довели дело до конца. И вместе уберем рабочее место. И наточим нож для завтрашней работы.

То же самое происходит, когда мы готовим обед. Еще совсем маленького, трехлетнего, мы попросим подать нам три луковицы: "Нет, ты дал две. Нужно еще одну". И попросим принести с полки чашку, ту, которая стоит справа. И положим в пирог двести граммов масла и двести же граммов муки, и обрадуемся вместе, что вес-то у них одинаковый, хотя объем они занимают разный.

То же самое - когда мама, например, занимается кукольным театром. Ставит пьесы в кружке "Умелые пальчики". Сначала она (и ребенок вместе с ней!) выбирает пьесу, они ее читают, обдумывают - годится? не годится? Потом придумывают и клеют-шьют декорации, кукол, потом репетируют...

Нет никакой разницы, чем именно занимаются родители. Важно, чтобы они занимались этим вместе с детьми. Потому что ребенок, с которым дома разговаривают, которому читают и дают рисовать, с которым вместе делают любые домашние или недомашние дела - обязательно будет у нас нормально развит. Достаточно строить с ним вместе из кубиков, запускать машинки, готовить обед и членам семьи и куклам, шуршать листьями в осеннем парке, разглядывать жучков на веточке, кататься на велосипеде... Жить.

И никакое дополнительное "развитие" и "подготовка" ему к поступлению в школу не нужны.Для развития ребенка совершенно безразлично, что именно брать за основу. Его психические функции можно нагрузить на любом материале, посредством любого занятия.

- Дорогой психолог, но ведь страшно же! А если мы что-то упустили? Развитие какого-либо навыка или функции?

- Не бойтесь. Нужный навык он сможет образовать в школе, если это понадобится. А все функции у такого ребенка обязательно будут развиты нормально.

Часто родители жалуются на дефицит времени. Действительно, все мы устаем на работе. Многие мамы работают, причем подолгу. Приходят домой поздно. Спорить с этим трудно. Да, если жизнь семьи складывается так, то приходится считаться с реальностью. Хотелось бы только обратить внимание на то, что устают все родители. Всегда. Воспитывать детей - это большая нагрузка. Поэтому при хронической усталости и занятости родителей есть два пути.

Путь первый - преодоление себя.

В этом случае мы отлагаем свою усталость, лень, желание отдохнуть и расслабиться - и, придя домой, начинаем совместную жизнь с ребенком. Вопреки усталости и нежеланию. Дело в том, что крайне важно даже не количество, а качество общения. Тем важнее это, когда времени и сил в обрез.

Что это такое? Вот вы увидели на прогулке незнакомый цветок.
- Папа, что это? Колокольчик?
- Нет, не колокольчик точно. А что - я не знаю. Придем домой, посмотрим.

Так вот, придя домой, обязательно - не забыв, без напоминаний ребенка! - посмотрите, что это был за цветок. В Интернете, в справочнике растений средней полосы, еще где-то. Разумеется, для этого нужно иметь источники информации. Сколько времени займет такое выяснение? Пять минут, пятнадцать? Не больше. Это совсем недолго и малоутомительно, согласитесь. Но польза для развития ребенка огромна. Дело даже не в том, что он узнает название конкретного цветочка, получит ответ на какой-то вопрос. Главное - что он увидит, как именно нужно добывать информацию и возьмет этот метод на вооружение. Или не возьмет. Но вы свое дело - сделали. Показали. Раз, другой, третий. Вы дали ребенку возможность, вот что главное. И начали своими действиями формировать стереотип его поведения. В данном случае этот стереотип следующий - если я чего-то не знаю, то нужно посмотреть в книге или еще где-либо. Это и есть развитие.

Второй путь - оплачивать работу специалистов.

Няни, гувернантки, психолога, логопеда. Если родители осознанно не готовы заниматься своими детьми, а лишь собственными делами и работой, то функцию развития, образования выполняют специально обученные люди, профессионалы. Нет у меня времени, желания, нет уверенности, что я - мама или папа - сделаю это хорошо, нет сил заниматься своим ребенком, - я поручаю его человеку, которому доверяю.

Этот способ имеет свои подводные камни и часто приводит к разочарованиям. Однако нередки и удачи. Родители должны понять главное: ребенок не растет сам по себе. Не тешьте себя иллюзией, что без усилий со стороны взрослых вырастет прекрасная роза. Живучий бурьян - пожалуйста, сколько угодно. Но культурное ухоженное растение вырастет лишь там, где за ним ухаживают.

Из книги A.Гиппиуc и C.Maгид "Как пережить 1 сентября".

В школе "Искатель" всегда имеется несколько экземпляров этой бесценной книги (обращайтесь к Марине Вячеславовне).

Эта книга - консультация психолога. Специалист-психолог с многолетним стажем работы в школе и опытная мама проведут вас через все подводные камни 1 сентября, расскажут о грядущих проблемах и дадут доступные алгоритмы правильных решений.

Название книги "Как пережить 1 сентября" - неслучайное. Ведь именно несколько месяцев до 1 сентября и несколько месяцев после - то самое время, когда можно и нужно задать будущей школьной жизни хроший старт. Тогда Ваш первоклассник обязательно будет успешниым, здоровым и спокойным, у него сложатся добрые отношения  с учительницей  и ребятами, а домашняя жизнь потечет в любви и согласии с ближними.

 

Содержание книги "Как пережить 1 сентября":

      •  Родительские ожидания
      •  Здоровье первоклассника
      •  О выборе школы и учительницы
      •  Подготовка к школе
      •  Снаряжение первоклассника
      •  Собираем ранец
      •  1 Сентября
      •  Первый школьный месяц - адаптация
      •  Адаптация родителей
      •  Проблемы в общении с одноклассниками
Кризис семи лет и поступление в школу  |  Как проявляется кризис 7 лет и что делать родителям?  |  Готовность к школе - что важно уметь и понимать ребенку при поступлении в школу  |  Развитие ребенка с пяти до семи

Версия для печати

 

Новости школы

23.05.10 
Английская Экскурсия 

1 июня 2010 года состоится экскурсия "Алиса в Стране Чудес".

 
Комментировать

23.05.10 
Окончание учебного года 

28 мая 2010 года (пятница) в 16:00 приглашаем школьников и их родителей на праздник, посвященный окончанию учебного года.

 
Комментировать

22.04.10 
Поздравляем победителей городского литературного конкурса! 

Поздравляем наших школьников - призеров VIII Московского литературного конкурса "Волшебное слово".

 
Комментарии (1)

21.04.10 
День открытых дверей в Прогимназии "Искатель" 

24 апреля (суббота) в 11:30 в детском саду "Школа для малышей" и прогимназии "Искатель" состоится открытый интерактивный праздник "Город мастеров и искателей", посвященный 10-тилетию образовательного учреждения.

Приглашаем детей от 6 до 10 лет.

В программе:  мастерские  и лаборатории для всех гостей, спектакль учеников нашей школы на английском языке. Для родителей - встреча с преподавателями и администрацией школы и детского сада.

 
Комментарии (5)

13.04.10 
Школьные экскурсии в 4-ой четверти 

16 апреля в 14:30 - Исторический музей, "Как жили люди в глубокой древности"

30 апреля в 15:00 - Обзорная экскурсия по территории Кремля

14 мая - Дарвиновский музей, "Животный мир Земли"

 
Комментарии (7)

Новости школы · Задать вопрос · Карта сайта · Контакты школы "Искатель"
Работает на: Amiro CMS