Увеличить
|
Лёнина (6,5) школа и Аркашин (3,5) садик идеально подходят для шантажа: в качестве наказания всегда можно сказать, что мы их не повезем в школу/садик. Действует безотказно. Очень важно (даже не с точки зрения логистики), что они занимаются в одном месте: школьники выступают на праздниках у мелких, пересекаются на прогулках и т.д. А уж что действительно важно с точки зрения логистики – это практически полный «джентельменский» набор дополнительных занятий: и театр, и музыка, и айкидо. Конечно, все это подороже, чем, например, в государственной музыкальной школе, но ведь и нервные клетки родителей, сгораемые в пробках, чего-то стоят.
Для меня очень важно, что старший (школьник) делает всю «домашку» в школе. Я понимаю, что образ заботливого отца, склонившегося над плечом сына, выводящего прописи, очень привлекателен, но!... Нет у меня такой добродетели, как терпение! Честное слово, я не зверь, но после рабочего дня, не менее утомительной дороги домой, очень трудно в пятьдесят третий раз ласково поправлять закорючку. Я лучше с ним почитаю – поболтаю – порисую – поиграю.
В жарких дискуссиях с друзьями-родителями мы часто обсуждаем преимущества/недостатки различных педагогических систем. На самом деле очень трудно понять, что же является причиной того, что наши детеныши радуют нас своими достижениями – то ли это система Монтессори, то ли талант воспитателей и учителей, то ли мы имеем дело с синергетическим эффектом. Важен результат.
Я думаю нет смысла перечислять «бытовые» подробности: отличные пособия, тепло, идеальная пропорция «учитель/ученик», очень вкусно кормят (а какие там булочки!) и т.д. Это, наверное, обеспечивает сегодня любая платная школа/садик.
Как мы нашли эту школу?
Когда из-за работы возникла необходимость переехать из Питера в Москву, нам рекомендовали эту школу еще в Питере, так что мы ехали уже зная, что идем в хорошее место. Проблем только две: во-первых, теперь наши дети говорят «бордюр» вместо питерского «поребрик» и, во-вторых, им не с кем обсуждать игру «Зенита». Удивительно дружный класс, это очень важно!
И, наконец, на злобу дня:
Как сочетаются кризис и платная школа?
Поделюсь сокровенным, с учетом рискованности всех потенциальных вложений, будем вкладывать в образование детей, а когда они вырастут, будут помогать родителям материально.
|