A-
 A 
A+
Математика

1 класс

Планируемые результаты

Возможные результаты

В простейших случаях продолжает заданную закономерность, находит нарушение данной закономерности

Уметь продолжить закономерность, имеющую несколько составляющих разного вида

Объединет совокупности предметов в одно целое, выделяет часть совокупности

Сравнивает совокупности с помощью составления пар, составлять совокупности по заданному признаку

Выявлять последовательность чисел от 1 до 100, читать, записывать и сравнивать эти числа

Строит их графические модели

Знать таблицу однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания

Вычислительные навыки автоматизированы

Умеет выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд, сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Наглядно изображает двузначные чисела


Умеет практически измерять величины – длину, массу, объём – различными мерками; знает общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр

Складывает и вычитает величины, укрупняет единицы счета и измерения, видит аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер

Умеет решать уравнения вида a+x=b, a-x=b, x-a=b

 

Умеет решать простые задачи на сложение, вычитание, разностное сравнение чисел, составляет задачи, обратные данным

Решает составные задачи с построением графической модели

Умеет распознавать простейшие геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб

Знает некоторые свойства геометрических фигур










2  класс

Планируемые результаты

Возможные результаты

Знает последовательность чисел от 1 до 1000, умеет читать, записывать, сравнивать числа

Владеет понятиями: операция, объект операции, результат операции, операции над предметами, фигурами, числами, прямые и обратные операции

Знает таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Знает взаимосвязь операций умножение и деление, графически изображает данные операции

Умеет правильно выполнять устно все 4 арифметических действия с числами в пределах 100

Умеет правильно выполнять устно все 4 арифметических действия с числами в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

Умеет выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Умеет пользоваться сочетательным законом сложения

Умеет применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2-3 действия со скобками и без них

Умеет выполнять умножение и деление суммы на число

Умеет решать уравнение a*x=b a:x=b x:a=b

Умеет решать уравнения в несколько действий

Умеет решать задачи в 1-2 действия по действиям и выражением

Различает виды задач

Знает единицы измерения длины миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр

Производит действия с именованными числами

Умеет чертить отрезок данной длины, измерять длину данного отрезка

Умеет выражать длину отрезка в разных единицах измерения, чертить окружность, узоры из окружностей

Умеет находить периметр многоугольников по заданным длинам его сторон и с помощью измерения

 

Умеет строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник

 

Умеет вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон и находить одну из сторон по данным площади и другой стороне

Различает объёмные фигуры, знает их признаки

3 класс

Планируемые результаты

Возможные результаты

Умеет на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах 20, выполнять табличное умножение и деление

Умеет на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах 100, выполнять табличное и внетабличное умножение и деление

Умеет читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знает их десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду

Знает разряды и классы чисел

Умеет выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное

Записывает деление углом, умножение столбиком

Умеет устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100

 

Умеет применять правило порядка действий в выражениях, содержащих 4-5 действий (со скобками и без них)

Умеет строить программу вычислений

Умеет использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений

 

Знает связь между компонентами действий

Применяет эти знания при решении текстовых задач

Умеет читать буквенные выражения, содержащие 1-2 действия с использованием терминов «сумма», «разность», «произведение», «частное»

Решает задачи с помощью буквенных выражений

Знает формулу пути, формулу стоимости, формулу работы, площади и периметра прямоугольника, умеет их использовать для решения текстовых задач

Умеет использовать знания данных формул в повседневной жизни

Знает единицы измерения длины, площади, объёма, массы и времени; умеет выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, производить действия с именованными числами

Умеет определять время по часам, умеет обращаться с календарём

Умеет решать задачи в 2-3 действия всех изученных видов и проводить их самостоятельный анализ

Умеет составлять задачи по данным выражениям

Умеет решать сложные уравнения основных видов

Умеет решать сложные уравнения с действиями 1 и 2 ступени

Умеет устанавливать принадлежность элементов множеству, умеет работать с диаграммой Эйлера-Венна, находить пересечение и объединение множеств

Умеет задать множество по определённым свойствам

Умеет чертить при помощи циркуля и линейки геометрические фигуры, находить их пересечение

 

Умеет строить отрезки заданной длины, находить периметр многоугольника различными способами

 

Вычисляет площадь прямоугольника и фигур, состоящих из прямоугольников

 

Умеет выполнять простейшие преобразования фигур на клетчатой бумаге (симметрия)